3D МОДЕЛИРОВАНИЕ

Учащимся доступен весь процесс: от идеи, разработки концепции, создания 3D-модели и расчетов, до виртуального тестирования, а затем и до изготовления опытного образца на 3D принтере, тестирования и доработки. При этом физика, математика, черчение и другие школьные предметы изучаются на практике. Осваивается командная и проектная работа

Blender

Blender — профессиональное cвободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также создания 2D анимации

Скачать: https: //www.blender.org/
Уроки: Blender 2.8 для АБСОЛЮТНЫХ новичков

Группа ВКонтакте — https://vk.com/blender_3d

Учебная версия КОМПАC-3D доступна для студентов и школьников

Компания  АСКОН открывает школьникам и студентам доступ ко всем профессиональным возможностям, методикам и полезным новинкам КОМПАС-3D!
Учебная версия системы не имеет никаких ограничений по функционалу и предназначена только для установки на личный домашний компьютер. Учебная версия КОМПАС-3D — бесплатная и скачать ее можно на сайте Образовательной программы «Будь инженером!»: http://edu.ascon.ru/main/download/cab/ 
Руководство пользователя КОМПАС 3D V16 
Уроки Компас:  https://www.youtube.com/channel/UC5jvKUMsizx6poDtRrLk3Tg
https://www.youtube.com/channel/UCZB2k0JGHEalb-eYq1iggKA

Курс «КОМПАС-3D , основы трёхмерного моделирования» 

https://stepik.org/course/63060/promo#toc

Курс будет являться отличной базой для подготовки к таким конкурсам как:

1) Олимпиада НТИ: (Передовые производственные технологии, композитные материалы, Летательная робототехника, Аэрокосмические системы), 

2) WorldSkills Russia: (Изготовление, прототипов, Инженерный дизайн CAD, Командная работа на производстве, Фрезерные работы на станках с ЧПУ),

3) Региональные и Всероссийские олимпиады по инженерной графике и по проектированию, по проектным работам.

4) Для успешного участия и реализации идей в различных проектных школах, интенсивах, мастер-классах.

5) После того как участник пройдёт этот курс, он сможет завершить успешно курсы от Инжинириума МГТУ им. Баумана, от Томского Политехнического университета, от Самарского Аэрокосмического университета и от Омского Технического университета на этой платформе и не только.

Черчение

Классификатор ЕСКД: https://classinform.ru/ok-eskd/kod.html

ГОСТ 2.307-68 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений: http://www.gosthelp.ru/text/GOST23076…

ГОСТы для технических чертежей: https://engenegr.ru/oks/tehnicheskie-chertezhi

Видеоурок Основы Компас-3D 18 версии. Делаем чертеж из 3D-модели. Часть 1. Подготовка, настройки, оформление: https://youtu.be/ksinDph2wi8 

Видеоурок Построение чертежа по 3D модели в Компас-3D V18 https://www.youtube.com/watch?v=ggLWCdIOQD0

КОМПАС-3D.

5 самых частых ошибок новичка

Отключить допуск на чертеже:

настройка – параметры – текущий чертеж – размеры – допуски и предельные значения – параметры – предельные отклонения или значения – убрать галочку

Правильный главный вид в Компас-3D. Метод Кирпича

Вставка спецификации в чертёж в Компас 3D

Оборудование: Сварные соединения.

Оформление чертежа сварной конструкции

Ребро жёсткости. Строим в Компас-3D

Видеоуроки Компас 3D.

Соединение части вида и разреза. Исполнения модели

КОМПАС 3D

Местный разрез на выносном элементе

Компас 3D. Artisan Rendering

Строим рендер модели

Видеоуроки Компас 3D.

 Создание анимации сжатия-растяжения пружины амортизатора

Шпаргалка для оформления чертежей

SketchUp на основе браузера для школ, включающий G Suite for Education

SketchUp — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.

Для лицеистов МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С. П. Угаровой» предоставляется бесплатный доступ к SketchUp for Schools по личным аккаунтам G Suite for Education Лицея.

Уроки: SketchUp: Как из 2D плана квартиры сделать 3D модель?

3D принтер

Польза от использования 3D принтеров в образовательной сфере очевидна. Младшим школьникам устройства трехмерного моделирования будут интересны для общего развития, знакомства с технологией, для использования в режиме игры, для детального изучения различных объектов. Старшеклассники оценят преимущества 3D принтеров с практической точки зрения. С их помощью станет возможным реализация авторских проектов, печать практических заданий, развитие творческих способностей и навыков.
Технология 3D печати развивается очень быстро. Лучше один раз подержать в руках настоящую модель, чем сто раз увидеть ее на экране компьютера. Это действительно «вау-эффект», когда смоделированная на компьютере модель через небольшой промежуток времени оказывается у ученика в руках.
3D-принтер побуждает школьников к научно-техническому творчеству, открывает окно в мир 3D-моделирования. 3D-визуализации и дополненной реальности, позволяет печатать объекты для изучения других дисциплин от физики до биологии и истории. Таким образом, устанавливаются образовательные мосты между дисциплинами, развивают образное мышление

3D ручка

3D ручка для трехмерной печати имеет ряд своих, эксклюзивных преимуществ. Прежде всего, это вес. Современные гаджеты весят от 40 грамм. Их легко удержит в руке даже ребенок. 3D ручка — находка для творческих людей. Это многофункциональный инструмент, который имеет множество вариантов применения:
-детское творчество, развивающие игры, создание игрушек,
-создание бижутерии, сувениров, декоративных предметов и других handmade-изделий,
-дизайн, графика, проектирование: создание трехмерных эскизов, моделей, образцов и макетов,
-ремонт пластиковых предметов,
-конструирование наглядных пособий для учебных целей,
-корректирование моделей, созданных на стационарном 3D-принтере.
Еще один аргумент в пользу 3D ручки – доступная цена

Интерактивная 4D модель «Руслан и Людмила»

10 сентября 2022 года представлена интерактивная 4D модель «Руслан и Людмила» создана по мотивам поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», которая способствует не только следить за сюжетом, но и погружаться в мифологию и быт давно ушедшей эпохи и призвана пробудить у обучающихся интерес к изучению родной литературы и исследовательской деятельности, является средством патриотического и духовно-нравственного воспитания младших школьников, позволяет более углубленно изучать литературу, историю, славянскую культуру и традиции.
Интерактивную 4D-модель «Руслан и Людмила» можно использовать на уроках литературы в 5 классе при изучении темы «Лирика А. С. Пушкина», во внеурочной деятельности обучающихся, как выставочный экспонат.
На сегодняшний день очень актуально возрождение театрального движения в школах. Наш проект будет способствовать развитию этого движения.
Созданы сайт, телеграм канал, мобильное приложение для смартфонов, с помощью которых Вы можете посмотреть, почитать и послушать любимую сказку «Руслан и Людмила».

3D-модель «Чернобыльская АЭС» создавалась командой лицеистов для общественного музея ликвидаторов аварии на ЧАЭС «Набат Чернобыля»

24 марта 2022 года в МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С. П. Угаровой» состоялась презентация 3D-модели «Чернобыльская АЭС».
Идея создания модели принадлежит руководителю общественной организации «Союз-Чернобыль» Богач Игорю Ивановичу и педагогу дополнительного образования МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С. П. Угаровой» Гребневу Владимиру Борисовичу. Реализовать проект удалось благодаря президентскому гранту. 3D-модель «Чернобыльская АЭС» создавалась командой лицеистов под руководством Гребнева В. Б. для общественного музея ликвидаторов аварии на ЧАЭС «Набат Чернобыля». 3D-модель сделана в разрезе, чтобы было видно устройство атомного реактора и внутренние повреждения главного корпуса 4 энергоблока ЧАЭС после взрыва. Масштаб 1:150, габаритные размеры модели 480х200х400 мм. Вес 4 кг. Состоит из более 400 деталей. Данная модель способствует изучению строения 4 энергоблока Чернобыльской АЭС и причин аварии, позволяет более углубленно изучать физику, историю, географию и ОБЖ, призвана пробудить у обучающихся интерес к исследовательской деятельности, является средством патриотического воспитания

Региональный конкурс проектов, выполненных с использование технологий 3D-моделирования 2021 "Возможности применения 3D моделирования при изучении темы «Архитектура и дизайн» на уроках изобразительного искусства"

Цель проекта

Оценка эффективности использования 3D-модели «Стили архитектуры» в образовательном процессе по дисциплине «Изобразительное искусство» в изучении темы «Архитектура и дизайн»

Задачи проекта

  1. Изучить стили архитектуры
  2. Разработать чертежи сооружений на основе имеющейся информации
  3. Создать 3D-модель «Стили архитектуры»
  4. В ходе изучения темы «Архитектура и дизайн» на уроках изобразительного искусства использовать 3D-модель учениками 7-х классов
  5. Посредством анкетирования изучить и проанализировать мнение обучающихся и учителя биологии об использовании 3D моделирования в учебном процессе
  6. Провести контрольный тест по теме «Архитектура и дизайн» в классе где применялась 3D-модель «Стили архитектуры» и в параллельном классе, где модель не использовалась
  7. Научиться обрабатывать и обобщать полученную в ходе исследования информацию

Работа участников IV Всероссийской Олимпиады по 3D-технологиям 2019

Региональный конкурс проектов, выполненных с использование технологий 3D-моделирования 2020 "Возможности применения 3D моделирования при изучении темы «Город Старый Оскол» на уроках географии"

Цель проекта

Оценка эффективности использования 3D-модели «Город Старый Оскол» в образовательном процессе по дисциплине «География» в изучении темы «Административно – территориальное деление Белгородской области»

Задачи проекта

Изучить территориальное строение города Старый Оскол

Разработать чертежи модели на основе имеющейся информации.

Создать 3D-модель пазл «Город Старый Оскол»

В ходе изучения темы «Административно – территориальное деление Белгородской области» на уроках географии использовать 3D-модель учениками 8-х классов

Ура! Мы стали победителями!

Региональный конкурс учебно-исследовательских работ, выполненных с использование технологий 3D-моделирования 2020

Учебно-исследовательская работа "Возможности применения 3D моделирования при изучении темы «Строение клетки» на уроках биологии"

Цель учебного исследования

Оценка эффективности использования 3D-модели «Строение клетки» в образовательном процессе по дисциплине «Биология» в изучении темы «Строение клетки»

Задачи учебного исследования

  • Изучить строение клетки животных и растений
  • Разработать чертежи модели на основе имеющейся информации.
  • Создать 3D-модель пазл «Строение клетки».
  • В ходе изучения темы «Строение клетки» на уроках биологии использовать 3D-модель учениками 6-х классов
  • Посредством анкетирования изучить и проанализировать мнение обучающихся и учителя биологии об использовании 3D моделирования в учебном процессе
  • Провести контрольный тест по теме «Строение клетки» в классе где применялась 3D-модель пазл «Строение клетки» и в параллельном классе, где модель не использовалась
  • Научиться обрабатывать и обобщать полученную в ходе исследования информацию

НАШИ ПРОЕКТЫ